Танк Т-34/76. История создания и ТТД

Т-34 стал лучшим средним танком Второй мировой войны и самым массовым танком в Красной Армии. По сочетанию трех важнейших характеристик — огневой мощи, защищенности и подвижности — в 1941 году он не имел себе равных. "Т-34 наиболее замечательный образец наступательного оружия" — отмечал гитлеровский генерал фон Меллентин.
Проект гусеничного танка А-32 был разработан коллективом под руководством талантливого конструктора М. И. Кошкина, а первый опытный экземпляр машины поступил на испытания летом 1939 года. Одержав победу в соревновании с колесно-гусеничным А-20, танк в декабре того же года был принят на вооружение Красной Армии и запущен в серийное производство под обозначением Т-34. Его отличал целый ряд характерных особенностей. Важнейшим достоинством машины был ее экономический дизельный двигатель, выдерживающий большие нагрузки в работе. Ходовая часть с большими катками и широкими гусеницами обеспечивала отличную проходимость танку по пересеченной местности. Мощное бронирование в сочетании с оптималными углами наклона бронелистов способствовало высокой вероятности рикошета снарядов. Для изготовления самой большой детали Т-34, бронекорпуса, впервые в мире была использована автоматическая сварка. Вооружение машины состояло из 76-мм пушки Л-11 и двух 7,62-мм пулеметов. Поскольку серийный выпуск Л-11 был уже прекращен, весной 1941 года на танк стали устанавливать новую пушку, Ф-34, того же калибра.
К началу Великой Отечественной войны в приграничных округах находились 967 Т-34 — почти все они были потеряны в первые две недели боев из-за неудачной дислокации, плохо обученных экипажей и отсутствия ремонтно-эвакуационных средств. Тем не менее первые танковые бои показали значительное преимущество советских машин. Немецкие танковые пушки не представляли серьезной опасности для Т-34, в то время как 76-мм снаряд "тридцатьчетверки" пробивал броню любого вражеского танка на дальности до 1000 метров. Сказалась также слабость и противотанковой артиллерии вермахта. 37-мм пушку Pak-37 немцы прозвали "армейской хлопушкой". В одном из донесений приводились данные, что расчет такого орудия добился 23 попаданий в танк Т-34, но только снаряд, угодивший в основание башни, вывел машину из строя.
В 1942 году несколько изменилась конструкция танка. Вместо сварной или литой башни сложной конфигурации Т-34 получил шестигранную литую башню. Емкость топливных баков была увеличена, двигатель оснащен улучшенной системой воздухоочистки, а силовая установка — пятискоростной коробкой передач. На базе танка Т-34 выпустили 70 ремонтно-эвакуационных машин и несколько десятков танков-мостоукладчиков с мостом длинной 7,7 метра. Некоторые "тридцатьчетверки" переоборудовали в огнеметные и командирские танки.
Лишь к 1943 году немцам удалось изменить соотношение характеристик танков в свою пользу. Увеличенная толщина брони "Тигров" и "Пантер" ограничила эффективность огня короткоствольных орудий Т-34, а 75- и 88-мм немецкие пушки могли поражать советские машины с дистанции, соответственно, 900 и 1500 метров. Победа под Курском далась дорогой ценой — во время контрнаступления Красная армия потеряла около шести тысяч танков и самоходок. Сказались и другие недостатки Т-34: плохая вентиляция и обзор из танка, ненадежная коробка передач, а также тесная башня без вращающегося полика (при поворотах пушки заряжающий должен был следовать за казенником, переступая через стреляные гильзы), в которой размещались лишь два члена экипажа. Наводчику приходилось совмещать свои обязанности с обязанностями командира танка.
Хотя в процессе серийного выпуска Т-34 постоянно совершенствовали, в середине войны назрела необходимость его коренной модернизации.
Тактико-технические данные
Обозначение: Т-34-76
Тип танка: средний
Экипаж, человек: 4
Боевая масса, т: 30,9
Длина, м: 6,62
Ширина, м: 3,00
Высота, м: 2.52
Количество пушек/калибр, мм: 1/76
Количество пулеметов/калибр, мм: 2/7,62
Броня лобовая, мм: 45
Броня бортовая, мм: 45
Двигатель: В-2-34, дизельный, мощностью 450 л.с.
Максимальная скорость, км/ч: 51
Запас хода, км: 300





































Vallejo
ICM
MiniArt
Humbrol
Italeri
Amodel
MIG (AMMO)
Eastern Express
Tamiya
Revell
Gunze Sangyo
Master Box LTD
Roden
UniModels
Fascinations
ACE
Mars figures
Red Box
DANmodels
Micro-Mir
UMT
Hobby Boss
IBG Models
Zvezda
ARK Models
Begemot
Miniart Crafts
AFV-Club
ModelSvit
Armory
Airfix
Combrig
Eduard
MENG
Orion
Aber
Vmodels
AMP
Fengda
Skif
Sova Model
A&A Models
AVD Models
Avis
Harder&Steenbeck
Takom
Amati
Himoto
Micro Scale Design
WL Toys
NordStar Models
Tagore
OcCre
Rye Field Model
Dafa
Hataka Hobby
Hasegawa
Sparmax
First To Fight
Iwata
Trumpeter
Great Wall Hobby
Meizhi
NewRay
S-model
ART Model
ModelCollect
VolantexRC
Condor
Great Wall Toys
Kitty Hawk
Master Korabel
Team Magic
Reskit
Academy
Big Planes kits
Bat project
Dinogy
Armada Hobby
Dragon
GMU
Panda Hobby
Tech One
AIM Fan Model
AMG Models
Cheerson
Helicute
Heng Long
Olanta
Precision Aerobatics
Fei Lun
Toko
Mister Craft
Sector35
Wowitoys
Crazon
Mantua
Modelist
Vulcan
Корабел
Authentic Decals
Dora Wings
Eachine
Garbuz Models
Model Shipways
Phoenix
Artesania Latina
Constructo
Happy Cow
HB Toys
Heller
Hobby Park
Huan Qi
LC Racing
Master
MJX
PST
Syma
Xuntong model
Zebrano
Эскадра
Euromodel
Hong
MAMOLI
OKB Grigorov
Parc Models
Print Scale
RC Leading
SkyRC
Sword
TFL Racing
ZOHD
